ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!

Это форум Пограничной Заставы «КИПРИДА-НОРМЕЛЬН» - и ВСЕХ сослуживцев по 23_му
Клайпедскому Пограничному Отряду!
Если есть желание, милости просим на форум - поднимайте тему и мы всё обсудим.

ЗАСТАВСКОЙ ФОРУМ

Объявление

1) 11 ЛЕТ, как мы вернулись на КИПРИДУ

2) В рубрике "О НАС" фотографии Памятник/28 МАЯ/ КОСА и т.д.

3) В рубрике "Рассказы" рассказ от Лидии Довыденко

4) Поддержим журнал "БЕРЕГА" Лидии Довыденко http://dovydenko.ru/

5) По вопросам РЕГИСТРАЦИИ пишите мне на beide@mail.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗАСТАВСКОЙ ФОРУМ » ВСЕ ОБО ВСЁМ » УЖАСНО ИНТЕРЕСНО


УЖАСНО ИНТЕРЕСНО

Сообщений 1 страница 30 из 236

1

Привет ВСЕМ!
Открываю НОВУЮ тему, так как знаю, многим сие не даёт покоя!

Наткнулся на интересный материал, касаемый боёв за Пиллау и на косе. Предлагаю ознакомиться
16 страниц интересной информации заинтересованных людей.

2

http://www.enet.ru/~baltijsk/index.php3?

3

Вайди, ЕККАРНЫЙ БАБАЙ,ЛАБОС ВАКОРАС! РЕДКО НА СВЯЗЬ ВЫХОДИШЬ,

4

Молодец, Дима! Отличный материал, прочитал с удовольствием! Такое ощущение, как будто сам в том времени побывал.

Отредактировано Константин (2007-12-21 06:15:58)

5

Димон!!!! Мой отец родился в Балтийске в 1949 году, респект тебе болшой!!!

6

АндрЭ, а батька у тебя ранний :P А говорили, что секса в те лютые годы не было :rolleyes:

7

Два подземных хода обнаружены в Балтийске

В Балтийске обнаружено два подземных хода довоенной постройки. Предположительно, они ведут на Балтийскую косу и проложены непосредственно под морским проливом. Накануне изучение этих объектов начали специалисты Акваспаса.

Подземные сооружения находятся недалеко от набережной морского канала. Каждое венчает железобетонный дот. Вход закручен в виде улитки и ведет в просторное бетонное помещение. В центре подземной комнаты - большой квадратный проем.

В воде видны железные балки, цепи и механизмы для подъема лифта.
Денис Полянский, водолаз: «Фильтрации воды нет, взвесь висит и объекты расплывчаты. Ко всему аппаратура цепляется кабелем и усложняет работу».

Подводная самоходная камера «Гном» в таких случаях - незаменимый помощник. Она не только плавает, видит под водой, но и может по команде погружаться на заданную глубину. Но здесь ил и грязь не пускают прибор вниз. Специалисты оценили глубину шахты - около 10 метров. Но горловину на дне закупорил лифт. За 60 с лишним лет накопившийся мусор как пробка полностью закрыл спуск вниз.
Евгений Ткаченко, руководитель специального мобильного подразделения Госакваспаса Калининградской области: «Очищать шлюзовую камеру и после этого детально обследовать переходы. В перспективе - это найти шлюзовую камеру, которая затопила данный переход. 3 года назад обследовали 1-й переход и нашли шлюз, который находится в 35 метрах от уреза воды».

Водолазы, проводившие работы в канале, утверждают, что шлюз на дне полностью открыт. Размеры его - два с половиной метра на три. Историки же говорят, что выходы подземных тоннелей скорее всего находятся где-то на косе, на территории форта. Бывшие жители Пиллау, приезжающие из Германии, утверждают: в годы войны в этом месте находилась запретная военная зона. И сюда горожан не пропускали.

Таких подземных ходов из Балтийска на косу всего три, утверждают краеведы. Один был взорван в 45-м, а два хорошо сохранились, и чтобы исследовать хотя бы один, нужны деньги, и довольно немалые.

Администрация Балтийска до сих пор не может определиться, как организовать надежную переправу людей и грузов на косу. Всерьез рассматривается и строительство подводного перехода. Кстати, в соседнем Гданьске к такому проекту уже приступили. А тут подарок – уже готовые сооружения.

Виктор Кошелев, заместитель главы Балтийского городского округа по внешним связям и перспективному развитию: «Если они реально существуют, то, конечно, надо посмотреть, и они не разрушены и их возможно реанимировать, - почему не сделать».

(с) http://www.kaliningrad.ru/news/others/k206392.html

8

Я всегда подозревал что этих ходов там полно...А откуда ещё Бао так быстро палил

9

Kapusta написал(а):

ДЕД мой там служил, а в Нерингу на охоту с начальником ездил и бабушку с собой брал...

10

andrey написал(а):

ДЕД мой там служил

Мой дед и родной дядька закончили войну в Кёнигсберге (Королевская гора)! Оба вернулись домой, но дядька через некоторое время вернулся снова в Пруссию. Женился и жил до конца своих дней в Мемеле (Клайпеде), где и похоронен. Мать говорит, что они оба бредили Кёнигсбергом........

11

В продолжение темы тоннелей...

ПОЯВИТСЯ ЛИ СВЕТ В ТОННЕЛЯХ БАЛТИЙСКА
     Город Балтийск и косу Фрише Нерунг разделяет пролив шириной около 500 метров. О глубине пролива можно судить по тому, что в нём проложен глубоководный морской канал.
     Со времени окончания войны до наших дней между берегами пролива курсирует небольшой корабль с часовым циклом, перевозя людей и грузы в обоих направлениях только в дневное время. Такая переправа не всегда устраивает жителей.
     Оказывается, транспортное сообщение здесь ранее было иным. Местный краевед Григорий Грозмани в старых немецких книгах обнаружил подробную историю создания тоннеля под этим проливом. Первый тоннель здесь прорыли ещё в XVII в. В последующие годы тоннель расширили, сделав его с двусторонним движением, электрифицировали и даже соединили с крепостью. По этому тоннелю население вплоть до 1945 г. круглосуточно ходило пешком и ездило на велосипедах. В конце войны в этом тоннеле располагался военный госпиталь. Ещё до прихода советских войск госпиталь был эвакуирован. Когда советские войска освободили город, пролив являлся естественной преградой, разделявшей наши уставшие войска от немецкой группировки войск, насчитывавшей свыше 30 тысяч человек.
     Ветераны войны вспоминают трагическую историю, связанную с тоннелем под проливом. Глубокой ночью по подземному тоннелю одно из немецких подразделений проникло в расположение наших спящих частей, нанеся людские потери. По этим же подземельям немцы ушли на другую сторону пролива. Чтобы оторваться от преследования они произвели взрыв в тоннеле, что привело к его затоплению.
     Позднее наши военные, не зная о взрыве, попытались провести обследование и выявить причину заводнения тоннеля. В тоннель ушёл водолаз, с которым осуществлялась связь посредством тонкого стального троса. Между водолазом и теми, кто остался на берегу, была установлена договорённость о значении числа подёргиваний троса. Сначала число подёргиваний троса означало, что всё в порядке. Через какое-то время последовали непрерывные рывки. Попытались вытащить водолаза, но трос оказался отрезанным. Причина трагедии осталась не разгаданной до настоящего времени, так же как и причина затопления тоннеля. После этого никто не решался практически проникнуть в тёмные воды тоннеля.
     Анализ общих принципов строительства тоннелей и приборные исследования позволяют сделать выводы по данной проблеме. Затопление произошло из-за разгерметизации тоннеля, примерно в 170 метрах от северного входа. Но не исключено, что в боковом техническом помещении южного входа могли быть открыты также водопроводные задвижки. Для строителей и метростроителей проблема ввода тоннеля в эксплуатацию решаема. Подобное боковое техническое помещение находилось и у северного входа, внутри которого могли скрываться бандиты, убившие водолаза, обрубив стальной трос (см. рис.).
http://tayni.nm.ru/Stat/pillau2.gif
      До конца войны под проливом функционировали и другие незаводнённые тоннели. Например, имелся тоннель между маяками рядом с другими техническими помещениями. Ещё один - шёл от косы к крепости. Практически эти тоннели замурованы. Их размуровка в основном сдерживается из-за финансовых проблем, но не в меньше мере и из-за укоренившегося мнения, что "инициатива наказуема". Чтобы развеять это мнение хорошую инициативу надо поощрять и делать это надо руководству области и города. От этого будет выгода и городу, и области. Тем более что введение этих объектов в эксплуатацию быстро окупится.

(с) http://tayni.nm.ru/Stat/pillau.htm

12

Прикольно Дим, ничего больше и не скажешь. Но только вот беда, если тоннель восстановят и будет надежное сообщение с Балтийском, там наверняка начнется тоже самое, что и на Куршской косе.

Отредактировано Константин (2007-12-26 09:48:15)

13

Константин написал(а):

что и на Куршской косе.

А ты, брат, осведомлён!!!
Да! Местные именно этого и боятся!

14

Да ясное дело, как тут не боятся! Во первых, местных начнут плющить, и правдами и не правдами сносить их дома и участки. Во вторых, коса это же уникальный уголок дикой природы в центре Европы, а дикую природу в современной России, уже даже статус заповедника защитить не может, в том случае если туда есть нормальный подъезд. Обязательно найдутся заинтересованные лица, которые за большие бабки начнут крутикам нарезать участки в заповедной зоне. Обидно, блин!
P.S. А на Балтийской косе может и того хуже получится, прикинут экономический эффект, и прокинут сквозную дорогу в Польшу, и как обычно у нас бывает "хотели как лучше, а получилось, как всегда", и что, тогда останется от этого цветущего уголка?

Отредактировано Константин (2007-12-27 05:42:28)

15

Кальтер написал(а):

Да! Местные именно этого и боятся!

я тут на днях на трое суток завис в балтийске.оброс бородой.канал был забит льдом и наш супер паром конечно же не ходил.вот и делайте выводы :O

16

Геннадий Исаков написал(а):

я тут на днях на трое суток завис в балтийске

Гена, здорово! Рад тебя слышать! Я как раз вчера фотки в галерее разглядывал, где все молодые и ты в том числе. Я, что хотел спросить, а ты трое суток в Балтийске, где тусовался то? И, что все местные в случае форс-мажора с паромом на работу не ходят? А если на том берегу остались, на трое суток например, без бабок в кармане, как из положения выходят?

17

Дима, здорово! Ты давай уже быстрей рассказывай, чё вычитал на форуме геодезистов.

18

Константин написал(а):

уже быстрей рассказывай

Много чего... есть о косе Frische Nehrung и посёлке Neutief (Коса), с одноимённой линией обороны, с аэродромом, на котором последним подразделением была III эскадрилья 51 истребительного полка под руководством Хайнца Ланге (JG51 "Мёльдерс") с Мессерами bf-109.

Что, ещё, например???
Может, история двух генералов?
Генерал-майор Венглер, чья пехотная дивизия обороняла Пиллау погиб при бомбардировке, когда переправлялся на косу. (покоится на дне залива)
Другой генерал-майор Хенке, руководивший обороной Пиллау, застрелился 30 апреля 45_го, когда понял, что поражение неизбежно, а плен унизителен. Он был похоронен офицерами "на самой высокой дюне". (делайте выводы)
В то время на стенах домов Пиллау пестрели плакаты: «Мы не капитулируем никогда!», «Победа или Сибирь!»

Или, что Гаулейтер Восточной Пруссии Э. Кох при наступлении Красной армии покинул свое имение на косе Фрише-Нерунг и вышел на ледоколе в Балтийское море?

Или, что, в честь победителей, взявших Пиллау после ожесточённых боёв, 25 апреля столица назначила салют второй категории — двадцать артиллерийских залпов из двухсот двадцати четырех орудий!

Или то, что ожесточенные бои велись и в небе над Пиллау. За время наступления летчики 1-й и 3-й Воздушных армий провели более 13 тысяч самолето-вылетов для нанесения ударов по позициям противника. Только 1-я Воздушная армия потеряла в этих боях почти в два раза больше самолетов, чем при штурме Кенигсберга. Половина из них была сбита огнем зенитной артиллерии. Здесь завершился боевой путь французских летчиков из эскадрильи «Нормандия — Неман». Сотни вылетов совершили и легендарные «ночные бомбардировщики» ПО-2, сбросившие в немецком тылу сотни тысяч листовок.

Интересного много, например:
Оборона косы Фрише-Нерунг состояла из 10—12 рубежей. Каждый рубеж включал несколько линий траншей с площадками для пулеметов и орудий. Подступы к ним прикрывались минными полями, лесными завалами и противотанковыми рвами.
При штурме косы потери 11-й гвардейской армии  376 рядовых; 144 сержанта; 120 офицеров. Итого: 640 человек. Двое награждены званием Герой Советского Союза.
1) Стрелок 17-го гвардейского стрелкового полка 5-й гвардейской стрелковой дивизии 11-й гвардейской армии гвардии старшина Дадаев Степан Павлович. Родился в 1902 году в селе Сосновка Пензенской области. Участник Гражданской войны, в первые же дни Великой Отечественной войны добровольцем ушел на фронт. Был парторгом роты. Во время боев проявлял мужество и героизм. Особенно отличился при штурме косы Фрише-Нерунг. Одним из первых переправился на косу и вместе с несколькими бойцами удерживал плацдарм до подхода основных сил. Во время боя был ранен в ногу и руку, но продолжал сражаться, пока пуля не оборвала его жизнь. Гвардии старшине Дадаеву С.П. 29 июня 1945 года было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Он похоронен в братской могиле на улице Красной Армии. Его именем названа одна из улиц города.
2) Командир минометной роты 248-го гвардейского стрелкового полка 83-й гвардейской стрелковой дивизии 11-й гвардейской армии гвардии капитан Некрасов Леопольд Борисович. Родился в 1923 году в Москве. В 1941 году уходит рядовым на фронт и участвует в обороне Москвы. В 1943 году успешно заканчивает московское минометно-пулеметное училище, где ему присваивают звание лейтенанта и отправляют на фронт. Участник боев за освобождение городов Орла и Брянска. Его минометная рота одной из первых ворвалась на улицы Кенигсберга. В ночь на 26 апреля 1945 года рота Л. Некрасова в составе западного десантного отряда высадилась на косу. Всю ночь шел бой, который закончился утром победой советских солдат. После боя гв. капитан Некрасов, расположившись около блиндажа, допрашивал пленных, но вдруг рядом разорвался снаряд, осколком которого он был смертельно ранен в грудь. Похоронен в братской могиле поселка Коса. 29 июня 1945 года за героизм, проявленный при штурме косы Фрише-Нерунг, ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Одна из улиц поселка Коса (Neutief) названа его именем.

http://russian-west.narod.ru/history/voina/voina.htm
p.s. Если б не немцы, чем бы мы интересовалиь сейчас? :P

19

Кальтер написал(а):

Если б не немцы, чем бы мы интересовалиь сейчас?

Читая про то далекое время я не устаю поражатся, силе военной машины Вермахта, и грандиозности инжинерных сооружений которые немецкие инжинеры и рабочие умели возводить уже тогда. Как мы победили в той войне? Хотя, понятно, как. Задавили ёжика голой задницей. По другому и не скажешь, если сопоставить потери в той войне Германии и СССР.

20

Мы побеждаем как всегда-народу полно и раззудись рука размахнись плечо(или наооборот) А тема,Кальтер ЧУМОВАЯ !!!!!!

21

Гена :O ! Боже мой! Об,явился! Оброс котяра :D ...С Гансом и Отто встречал каталическое рождество? А потом дождался православного :D...Боец! Пацаны, а у Путина жена родом калининградская...Попросить бы у тетки опеки над краем "безхозным" :/

22

Молодец Диман ..Очень интирестно и позновательно..А вообще ведь наверное почти вся коса полита кровью и весьма обильно..

23

Честно говоря когда прочитал о потерях -сильно был удивлен малым количеством.Обычно народ ложили почем зря или воевать к концу войны научились?

24

gene написал(а):

прочитал о потерях -сильно был удивлен малым количеством

Я думаю потери были значительно больше. Дима указал цифру официальных потерь 11-й армии, а ведь были, ещё десанты с моря и залива. Я только, что вернулся с сайтов посвящённых нашей косе, и честно говоря пока нахожусь в подавленном состоянии. Что там в войну творилось, это просто ох...еть. Особенно резануло, как наши, вытеснили на берег, и с дюн расстреляли несколько тысяч немецких солдат и офицеров. Пишут, что под Керчью, немцы так же расстреляли нашу морскую пехоту, и эта акция была местью за те события. А сейчас там тоже, разгорается один коррупционный скандал за другим. Косу уже раз несколько пытались продать различным левым, нашим и западным фирмам. По одному из планов, в погранзоне, предлагают построить закрытый поселок для крутиков, местных хотят переселить в Балтийск, а бабок разумеется нет и тд. и тп. Короче начитался всякой хрени, аж башка разболелась.

Отредактировано Константин (2008-01-11 13:06:27)

25

Константин написал(а):

нахожусь в подавленном состоянии

А чувство, будто твоё отымают, испытал???
В нас, за время службы привилось чувство собственности к косе(спасибо В.К.Х.). А теперь, кажется, что кто-то нашим хозяйничает!?!?!

По теме, был разговор у "геодезистов", касаемый узкоколейки. Помните её на косе? Лично, у "дальнего" лицезрел рельсы/шпалы. А видел ли кто, ещё где? Просто говорят, что узкоколейку наши прокладывали, но для чего? Однако, как-то попадался мне немецкий материал, там паровозик из Данцига (Гданьск) по косе ходил... (докудова?)

26

Кальтер написал(а):

А чувство, будто твоё отымают, испытал???

Да ясное дело испытал! У меня до сих пор в голове не укладывается, как там вообще может быть, что нибудь по другому! Вообще, самый надёжный способ в нашей стране сохранить косу, это вернуть погранзону на старый рубеж и посадить сторожить её срочников с автоматами. Это надёжней любого Национального парка! Т.к. девятнадцатилетнему разъ...баю с автоматом, сам чёрт не брат, а про крутых и не очень и говорить не х..й, любого в грязь лицом уложит. А для ведения исследовательских работ, всяких ботаников впускать, как и положено по пропускам.
P.S. Дим, а про узкоколейку и правда, где то промелькнуло. Вроде она у немцев была и они по ней народ возили, а наши её то ли восстановить пытались, то ли чё. Надо ещё в инете поковырятся, разузнать поподробней.

Отредактировано Константин (2008-01-12 06:26:48)

27

Привет.Я видел и ходил,с Мухтаром по узкокалейки. Это было в районе поста кредо со стороны моря(номер забыл).Там оставались даже шпалы и старые электрические столбы. И начиналась она по слухам в  Гданьске и была конечно немецкой.

28

Вот, нашёл кое-что про узкоколейки пруссии. И, естественно, про интересующую нас косу.
"Роман Витковский, некогда житель Данцига, указывает на неизвестную судьбу построенной в течение последних военных дней в 1945 узкоколейки на Свежей косе в направлении на Pillau. В книге "Die Danziger Bucht 1945" на странице S. 251 описывали, что эвакуация дома престарелых и транспортировка других жителей 18.4.1945 в Данциг осуществлялась по узко профильной дороге из - Narmeln.
Из польской армейской карты (стр.17 по ссылке) видно, что польский морской флот восстановил большую часть разрушенной дороги в начале пятидесятых годов, вплоть до границы СССР, занятой части Ostpreusen."
Вот, что получатся.
http://www.museumseisenbahn.de/dme/dme0 … hungen.pdf

29

Бойцы, а по эфиру ТНТ, а именно "невероятно,но факт" была программа о косе , о Пилау , о подземных ходах и о духах ОТТО и ГАНСА.

30

Блин.во тема то!!! Пора опять на косу!!!


Вы здесь » ЗАСТАВСКОЙ ФОРУМ » ВСЕ ОБО ВСЁМ » УЖАСНО ИНТЕРЕСНО